Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Каковы ведущие идеи Стандарта, в чем заключается их психологический смысл?

                       Психолого-педагогические основы образовательной деятельности

                        

                        Каковы ведущие идеи Стандарта, в чем заключается их психологический смысл?

 

Ответ: повышение качества жизни обучающихся и педагогов, повышение качества образования. Изменения в системе образования России, запланированные на ближайшие годы, отражены в Плане действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы2 и Федеральной целевой программе развития образования (ФЦПРО) на 2011—2015 годы.

Современный Стандарт ориентирует работников образования на проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования, на развитие у обучающихся универсальных учебных действий, соотносимых с психологическими новообразованиями возраста школьников.

Задача школы – научить добывать, перерабатывать, критически оценивать информацию и продуцировать собственные умозаключения. Для этого необходимо обеспечить обучающемуся условия, актуализирующие и поддерживающие его активную позицию в образовательном процессе.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:

                        преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования;

                        учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый;

                        формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;

                        вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;

                        диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);

                        вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

 

                        2. В чем заключается особенность преемственности содержания и форм организации образовательного процесса при переходе детей из начальной школы в основную школу?

Ответ: особенность преемственности содержания и форм организации образовательного процесса при переходе детей из начальной школы в основную школу заключается в переходе от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

в осуществлении на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

в формировании у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

в овладение коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

в изменении формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной, исследовательской.

                         

                        3. Каковы требования к педагогу, реализующему ФГОС ООО?

                        Ответ: педагог должен обладать совокупностью компетенций: предметно- методологической, психолого- педагогической, коммуникативной, валеологической и организационно- деятельностной.

                         

                        4. Опишите модель профессиональной компетентности педагога. Составьте таблицу или диаграмму.

                         

                        Ответ: модель профессиональной компетентности педагога можно представить в виде таблицы№1

Таблица №1

1. Личностные качества

 

                         

 

                         

 

 

                        вера в силы и возможности обучающихся,

                        интерес к внутреннему миру обучающихся,

                        открытость к принятию других позиций, точек зрения,

                        общая культура,

                        эмоциональная устойчивость,

                        позитивная направленность на педагогическую деятельность, уверенность в себе;

 

2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

 

 

                        умение перевести тему урока в педагогическую задачу,

                        умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;

 

3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности

 

                        умение обеспечивать успех в деятельности,

                        компетентность в педагогическом оценивании,

                        умение превращать учебную задачу в личностно значимую,

                        компетентность в предмете и методах преподавания,

                        компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов),

умение вести самостоятельный поиск профессионально-педагогической информации;

4. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений

 

                        умение разработать учебную программу, выбрать учебники учебные комплекты,

умение принимать решения в различных педагогических ситуациях;

5. Компетентность в организации учебной деятельности

 

 

                        компетентность в установлении субъект- субъектных отношений,

                        умение добиться понимания учебного материала,

                        компетентность в педагогическом оценивании,

                         

 

Категория: Мои статьи | Добавил: himturist (22.12.2013)
Просмотров: 1156 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]