Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Психолого-педагогические основы образовательной деятельности
Каковы
ведущие идеи Стандарта, в чем заключается их психологический смысл? Ответ: повышение качества жизни обучающихся и педагогов, повышение качества образования. Изменения в системе образования России, запланированные на ближайшие годы, отражены в Плане действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы2 и Федеральной целевой программе развития образования (ФЦПРО) на 2011—2015 годы. Современный Стандарт ориентирует работников образования на проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования, на развитие у обучающихся универсальных учебных действий, соотносимых с психологическими новообразованиями возраста школьников. Задача школы – научить добывать, перерабатывать, критически оценивать информацию и продуцировать собственные умозаключения. Для этого необходимо обеспечить обучающемуся условия, актуализирующие и поддерживающие его активную позицию в образовательном процессе. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса; диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
2. В чем
заключается особенность преемственности содержания и форм организации
образовательного процесса при переходе детей из начальной школы в основную
школу? Ответ: особенность преемственности содержания и форм организации образовательного процесса при переходе детей из начальной школы в основную школу заключается в переходе от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; — в осуществлении на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе; — в формировании у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; — в овладение коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками; — в изменении формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной, исследовательской.
3. Каковы
требования к педагогу, реализующему ФГОС ООО? Ответ: педагог должен обладать совокупностью компетенций: предметно- методологической, психолого- педагогической, коммуникативной, валеологической и организационно- деятельностной.
4. Опишите
модель профессиональной компетентности педагога. Составьте таблицу или
диаграмму.
Ответ: модель профессиональной компетентности педагога можно представить в виде таблицы№1 Таблица №1
| |||||||||||
Просмотров: 1156 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |