20:34 ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА УРОКАХ ХИМИИ | |
Аннотация. В статье поднимается проблема формирования учебной мотивации, приведены конкретные примеры формирования мотивации на отдельных этапах современного урока химии. Ключевые слова. Мотивация. Внутренняя мотивация. Внешняя мотивация. Приемы формирования мотивации. Этапы урока.
В связи с переходом на новые ФГОСы учителя школы остро ощущают появление конкурента в лице Интернет - источников, как поставщиков информации и источника знаний. Подростков привлекают интересными, необычными сюжетами, кричащей музыкой и специальными эффектами. Всё это действует на учащихся более эмоционально, интересует гораздо сильнее, поэтому школа со своими трудными задачами и монотонными упражнениями проигрывает Интернету. Интернет- награда – это дополнительная «жизнь», быстрые бонусные очки или радость победы над противником – привлекают многих подростков намного больше, чем достижения в учебе, для которых нужно много и долго трудиться. В этих условиях особенно актуальным становится вопрос формирования учебной мотивации у подростков. Мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели[1]. Различают а) внешние мотивы в обучении: отметки; учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения; избегание наказания и б) внутренние мотивы в обучении: удовлетворение от самой деятельности; прямой результат деятельности; стремление к успеху, понимание необходимости для жизни; учение как возможность общения.
Важным является появления интереса к изучаемому предмету, для чего необходимо формирование нужности, важности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов, тем. Этому могут способствовать следующие приёмы: 1)«Трибун». Нужно за короткое время убедить своего соперника в том, что изучение этой темы просто необходимо; 2) «Литератор» …Если бы вы были критиком, то как бы вы объяснили своим собеседникам необходимость изучения этой темы? Или…если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему? 3) «Выдумщик». Ученикам предлагается назвать несколько способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни. | |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |