Главная » 2019 » Октябрь » 22 » ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА УРОКАХ ХИМИИ
20:34
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА УРОКАХ ХИМИИ

Аннотация. В статье поднимается проблема формирования учебной мотивации, приведены конкретные примеры формирования мотивации на отдельных этапах современного урока химии.

Ключевые слова. Мотивация. Внутренняя мотивация. Внешняя мотивация. Приемы формирования мотивации. Этапы урока.

 

В связи с переходом на новые ФГОСы учителя школы остро ощущают появление конкурента в лице Интернет - источников, как поставщиков информации и источника знаний. Подростков привлекают интересными, необычными сюжетами, кричащей музыкой и специальными эффектами. Всё это действует на учащихся более эмоционально, интересует гораздо сильнее, поэтому школа со своими трудными задачами и монотонными упражнениями проигрывает Интернету. Интернет- награда – это дополнительная «жизнь», быстрые бонусные очки или радость победы над противником – привлекают многих подростков намного больше, чем достижения в учебе, для которых нужно много и долго трудиться. В этих условиях особенно актуальным становится вопрос формирования учебной мотивации у подростков.

Мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели[1]. Различают а) внешние мотивы в обучении: отметки; учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения; избегание наказания и б) внутренние мотивы в обучении: удовлетворение от самой деятельности; прямой результат деятельности; стремление к успеху, понимание необходимости для жизни; учение как возможность общения.

  • как предмет естественнонаучного цикла позволяет через содержание активно развивать универсальные учебные действия, в т.ч. личностные универсальные учебные действия, включающие личностную мотивацию учебной деятельности. Это достигается путем применения специальных технологий, техник и приемов на разных этапах урока. На каждом из этапов урока необходимо использовать технологию проблемного обучения. Если учитель делает это, то обычно мотивации учащихся находятся на достаточно высоком уровне. Важно отметить, что по содержанию она является познавательной, т.е. внутренней. Основная движущая пружина поискового, проблемного обучения – это система интересных вопросов, творческих заданий и исследовательских проектов, которые ставятся перед учениками[2]. Например, можно использовать: 1) вопросы, адресованные ученикам, в которых сталкиваются противоречия: «Как вы думаете, почему в одних случаях энергия выделяется, а в других- поглощается?»
    2) вопросы, требующие установления сходства и различия. Чем менее очевидно это различие или сходство, тем интереснее его обнаружить. Например, сравните свойства кислорода и озона.
    3) вопросы по установлению причинно–следственных связей. Открытие каждой причины – шаг к более глубокому пониманию.

Важным является появления интереса к изучаемому предмету, для чего необходимо формирование нужности, важности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов, тем. Этому могут способствовать следующие приёмы: 1)«Трибун». Нужно за короткое время убедить своего соперника в том, что изучение этой темы просто необходимо; 2) «Литератор» …Если бы вы были критиком, то как бы вы объяснили своим собеседникам необходимость изучения этой темы? Или…если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему? 3) «Выдумщик». Ученикам предлагается назвать несколько способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.

Просмотров: 477 | Добавил: himturist | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 himturist  
0
Мотивация- действительно  важный компонент урока!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]